Фотогалерея

Когда проверять развал-схождение колес автомобиля?

Когда проверять развал-схождение колес автомобиля?

Проверка развал-схождение – по сути является диагностикой, позволяющей вовремя «поймать» проблему, которая, не будучи вовремя решенной, может дорого обойтись автовладельцу. Однако российские автолюбители частенько пренебрегают проверкой развал-схождения и не заезжают на стенд годами.

Это неправильно. От корректности обоих параметров подвески – развала и схождения – зависит не только управляемость автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров.

Итак, когда непременно нужно пройти развал-схождение?

1. Машина перестает моментально отзываться на действия водителей, ее уводит в сторону при торможении, она плохо держит дорогу. Причина такого поведения автомобиля может крыться не только в неправильной установке углов колес, поэтому посещение автосервиса все равно обязательно. Специалист определит, что именно в данном конкретном случае следует проверить и скорее всего, в список рекомендаций будет включена и проверка развал-схождения.

2. Руль стал вращаться слишком туго. Здесь, конечно, причина может быть в неисправности ГУРа или ЭУРа, однако если усилители оказались в порядке, проверки на стенде не избежать. То же самое касается и наоборот – слишком легкого вращения руля, при котором имеет место его затрудненное возвращение на исходную позицию.

3. Вы меняли рулевые наконечники, рулевую рейку, шаровые опоры или ШРУС. В серьезном автосервисе после проведения таких работ мастер непременно предложит пройти развал-схождение. Не отказывайтесь – это действительно необходимо. Если мастер не предложит сделать этого сам, во-первых, сделайте выводы о его компетенции, а во-вторых, отправляйтесь туда, где делают данный вид диагностики.

4. Вы заметили неравномерный износ покрышек. Протектор оказался стертым по внутреннему либо по внешнему краю шин. Это наиболее очевидный признак неправильного угла установки колес.

5. После того, как автомобиль попал в дорожную яму или если ему часто приходится ездить по бездорожью.

6. Если имело место дорожно-транспортное происшествие. Даже если автомобиль не получил серьезных повреждений, угол установки колес мог нарушиться. Особенно, если удар пришелся в колесо или, например, автомобиль на скорости врезался в дорожный бордюр. В такой ситуации лучше перестраховаться и не дожидаясь неприятностей, заехать на стенд.

7. Вы отметили увеличивающийся расход топлива. Причин у этого может быть масса, и неправильный выставленный сход-развал – лишь одна из них. Не обязательно начинать проверку именно со стенда, но если вы проверили двигатель и исключили другие возможные причины, а проблема не ушла, избежать и этой проверки не получится.

Следует помнить, что иногда после того, как будет отрегулирован развал-схождение, может проявиться проблема курсовой устойчивости автомобиля. Если дело не в некачественном выполнении регулировки угла установки колес, то она появились не «после того, как я сделал развал», как считают многие водители, а имела место раньше, просто при корректной установке колес стала наконец очевидными. Речь идет об истертых покрышках. До развала этот недостаток компенсировался некорректной установкой колес, а теперь, когда их угол выправлен, проблема шин ничем не маскируется. Шины придется заменить.