Фотогалерея

Как заявляют о себе неисправности автоматической коробки передач?

Автоматическая трансмиссия, с точки зрения большинства водителей, и особенно, автоледи, считается более удобной. Но за удобство, как известно, приходится платить – и немало: Ремонт АКПП обходится гораздо дороже ремонта «механики». Что делать? Первое: внимательно следить за состоянием агрегата. Второе: при первых же тревожных симптомах немедленно обращаться в сервис – чем быстрее это сделать, тем дешевле обойдется ремонт.

Итак, что должно насторожить владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач:

1. Воющий звук из коробки во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем. С большой долей уверенности можно сказать, что АКПП испытывает недостаток масла, либо масляный насос перестал справляться со своей работой. Это случается, например, тогда, имеет место повреждение шестерней, либо в помпу попал воздух. Те же самые причины могут вызывать и следующий симптом: звук, издаваемый коробкой, меняется по мере увеличения числа оборотов.

2. Из коробки доносится жужжание, громкость которого зависит также от оборотов. Так проявляется износ сальника уплотнения, и также выглядит плохо зафиксированный (или расшатавшийся) золотник клапана, регулирующего давление масла в АКПП.

3. Дребезжащий звук на малых оборотах в сочетании с пробуксовкой и нtподвижностью автомобиля при переключении режимов с «P» на «D» означает, что из строя вышли либо пружины гидротрансформатора, либо лопасти насоса.

4. Пробуксовка автомобиля при подъеме на максимальной скорости. Скорее всего, уровень масла в АКПП достиг своего минимума, в результате чего скорость переключается на более низкую, недостаточную для уверенного прохождения автомобиля по дороге вверх.

5. На месте, где стоял автомобиль, остаются следы масла. Это – однозначный признак того, что прокладки уплотнителя протерлись, потеряли эластичность или прохудились. Скорейшая замена позволит избежать поломки и, стало быть, ремонта агрегата.

В завершении следует добавит прописную истину, которой, увы, многие обладатели машин с коробкой-автоматом пренебрегают: автоматическая трансмиссия требует определенного обслуживания, в частности – замены масла (специальной жидкости ATF). Миф о том, что замена масла способна убить АКПП зиждется исключительно на том, что коробка сломается, если замену масла в ней произвести неправильно. Зачастую так получается в результате самостоятельной замены, когда автовладелец находит в интернете схему процедуры, приобретает подходящую жидкость и производит работу самостоятельно или с помощью товарищей, также не имеющих специальных познаний в вопросе обслуживания АКПП. Обывательской компетенции может оказаться недостаточно и коробка действительно выйдет из строя. Этого точно не произойдет, если масло в АКПП будут менять специалисты, имеющие большой опыт работы с таким типом трансмиссии. Выполненная ими работа никак не повредит «автомату», наоборот – сведет к минимуму риски выхода устройства из строя