Фотогалерея

Осенний автосвет: основные проблемы и их решения

Осенне-зимний период – всегда особо сложное для автомобилистов время. Ко всем прочим сезонным особенностям прибавляется необходимость чаще ездить в условиях плохой видимости – в дождь, снег, туман и темное время суток. Во всех вышеперечисленных ситуациях особую важность приобретает качество осветительных приборов автомобиля.

На что следует обратить внимание первым делом?

1. Чистота фар. Осенью автомобиль зачастую оказывается грязным – в сезон дождей и луж на мойку не наездишься. Тем не менее, фары должны быть чистыми всегда – от этого зависит качество освещения и, как очевидное следствие, - безопасность водителя и прочих участников движения. Тем, у кого имеются омыватели передних фар повезло. Но и им следует помнить – чистыми должны быть не только передние фары, но и задние, а также указатели и повторители поворота, противотуманные, дневные ходовые огни и задний противотуманный фонарь – при наличии. Очистить фары без мыться всего автомобиля можно подручными средствами: влажными салфетками, тряпкой, водой или специальным средством. Если во время движения оказывается, что дорога перед автомобилем освещается недостаточно, разумнее всего – остановиться и промыть фары.

2. Регулировка фар. На некоторых автомобилях отрегулировать направление потока света фар можно самостоятельно из салона. На других это можно сделать только на СТО. В любом случае, необходимо убедиться, что свет фар полноценно освещает дорогу, а не светит прямо под передние колеса, на обочину или в глаза встречному автомобилю. Особое внимание на то, как направлен свет фар следует уделить владельцам ксенона – лидерам по ослеплению коллег по рулю.

3. Исправность фар. Казалось бы, тут все просто: перегорела лампочка – ее нужно заменить. А как быть, если лампочки перегорают постоянно? Возить с собой «сменку», чтобы в случае чего заменить лампочку прямо на обочине? Это, конечно, решение правильно: такая запасливость может очень выручить, если лампочка действительно перегорит вдруг.

Однако в случаях, когда замена лампочек требуется слишком часто, целесообразно попытаться найти причину и устранить ее.

* Самая распространенная причина слишком частого выхода лампочек из строя – их низкое качество. Просто смените производителя или место, где вы обычно эти лампочки покупаете (возможно, там продают подделку, либо туда попала партия производственного брака).

* Не менее часто встречается другая причина – плохой контакт. Проверить нужно все – патрон и его крепление, чистоту самих контактов и даже прочность крепления самой фары. Иногда оказывается достаточно подкрутить патрон или зачистить контакты (без специальных навыков лучше доверить дело профессионалам), в других случаях может потребоваться целый комплекс мероприятий по исправлению ситуации.

* Беспечность водителя. Если вы относитесь к тем, кто оставляет автомобиль с невыключенными фарами, это ваш случай! Когда автомобиль заводится при включенных фарах, последние испытывают большую нагрузку, что ощутимо сокращает срок их жизни.

* Влага внутри фар. Иногда (но не всегда) ее бывает даже видно – капельки конденсата с внутренней стороны стекла или «водичка на донышке». Виной всему – микротрещинки на стекле или пластике фары, часто невидимые невооруженным глазом. Если причина частого перегорания лампочек кроется именно здесь, стоит проконсультироваться со специалистами на предмет необходимости замены фар: дело может не ограничиться постоянным выходом из строя лампочек, а коснуться и проводки, что, при худшем раскладе, может привести к выходу из строя электрики автомобиля.

* Неисправность бортовой сети. Отличить эту ситуацию от остальных можно по одному простому признаку: из строя постоянно выходит не одна и та же лампочка, а разные. В данном случае помочь сможет только опытный автоэлектрик – доверять столь важную проблему не квалифицированному мастеру чревато дорогостоящим ремонтом электрооборудования автомобиля.